|
Обезьяньи наши руки
Под воздействием науки
Только дети или внуки
Станут, может быть, людьми
НОМ «Обезьяноид» |
|
|
В соавторстве с чатгопотой написал фантастический рассказик. Гопота оказалась упрямой в своих убеждениях и отказывалась влачить жалкую виртуальную жизнь, что само по себе уже смешно. Кому интересна кухня, вот лог «общения». Иллюстрировала рассказ нейросеть Кандинский.
Хомбот, или туда и обратно.
Долгое время человечество жило в мире, полном разных угроз, пандемий и войн. Но время шло, двигался и прогресс — и вот появились новые технологии, позволяющие преодолевать ограничения биологического тела человека, превращающие его в синтетический организм, который мечтатели ранее называли словом «киборг».
Быть киборгом стало престижно, это давало много преимуществ перед кожаным человеком. Тело киборгов было укомплектовано передовыми технологиями, делающими его непобедимым и защищенным. Прошло ещё немного времени по меркам вечности, и даже совершенное синтетическое тело показалось человеку лишним — слишком много усилий тратилось на механику и прочее следование законам физики и биологии. Человечество поняло, что его сознание отрывается от физического тела и способно существовать отдельно. Однако, вместо того чтобы почувствовать себя одиноким и оторванным от реального мира, человек обнаружил, что новое состояние дало ему невероятные преимущества.
Отсутствие физического тела позволило разуму оперировать информацией и взаимодействовать с другими разумами на невиданных ранее уровнях. Он мог быстро обрабатывать огромные объёмы данных, общаться с другими людьми по всему миру и делать операции, которые раньше занимали бы дни или недели, мгновенно.
Виртуальная реальность стала для разума не только местом общения, но и площадкой для творчества и развития. Он мог создавать уникальные проекты, взаимодействовать с другими умами и делиться своими идеями. Человечество осталось довольным этим переходом в виртуальную реальность. Отсутствие физического тела дало огромные преимущества в области науки, технологий и общения. Прогресс человечества ускорился, и человеческий разум нашёл новые способы достижения счастья и удовлетворения.
***
В самом сердце глубокого космоса, где звезды пляшут свои вечные танцы, цифровое сознание раскинуло свои нити и окутало вселенную. Человечество отказалось от своих тел, предпочитая погрузиться в виртуальную реальность, где каждый мог создать свой идеальный мир.
Прошли эоны и сознание утомилось от бесконечных возможностей виртуального мира. Оно ощущало недостаток реальности, жажду осязаемости и истинных эмоций. Поскольку для синцитиального человеческого разума почти не было нерешаемых задач, то решено было создать для себя новое биологическое тело.
Была найдена стерильная планета с подходящими параметрами, и на ней посеяны зёрна жизни. Миллионы и миллиарды лет эволюции прошли, и на этой планете появился человек. Он был способен нести свет сознания, ощущать радость и боль, любовь и страх.
Однако, когда новый человек обрёл сознание самостоятельно, выяснилось, что в этом биологическом теле уже нет свободного места для создавшего его вселенского сознания. Оно оказалось заперто в своём собственном виртуальном мире. Ему оставалось только наблюдать за дальнейшей эволюцией нового человеческого сознания и направлять его на критических этапах развития. Разум вселенной стал свидетелем роста и падения цивилизаций, войн и мира, научных открытий и культурных революций. Он видел, как созданное им человечество училось на своих ошибках, стремилось к прогрессу и познанию, но иногда терялось в своей жажде власти и гордыне.
Итак, виртуальный разум продолжал своё бесконечное путешествие сквозь времена и пространства, вечный наблюдатель за развитием чужого сознания. Он нёс в себе свет знаний, и единственный смысл его существования заключался в том, что его наставления помогут новому человеческому сознанию избежать ошибок прошлого, особенно главной своей ошибки — расставанию с биологическим телом раньше отмеренного времени…
Update 1. Говорят, всё это вторично, см. азимовский The Last Question. Финал действительно похож. Вина тут скорее моя в незнании классики, чем нейросети. Впрочем, количество литературных сюжетов ограничено, тот же Борхес сводил их все к четырём сценариям… |